Фильтр-сепаратор 601 GF (600 GF, аналог SEPAR 2000/10) применяется как дополнительный элемент защиты топливной системы ДВС от попадания в нее в первую очередь ВОДЫ,  различных примесей, и других загрязнений присутствующих в топливе. Фильтр не является главным элементом очистки, а это только один из предварительных этапов очистки топлива.  Данный фильтр не заменить штатный фильтр тонкой очистки, но существенно продлит его срок эксплуатации. Главной задачей фильтра-сепаратора является отделение и сбор примесей воды в топливе, которая оседает в прозрачной колбе.

Многоступенчатый процесс сепарации и фильтрации обеспечивается благодаря геометрии конструкции циклона, обеспечивающая высокую пропускную способность с минимальным сопротивлением. Встроенный фильтр расположен со стороны подачи топлива. Внизу колбы-отстойника расположен кран для слива воды и грязи. В верхней крышке расположен болт для спуска воздуха.

Топливо поступая в фильтр закручивается во внутреннем шнеке встроенного пассивного циклона. Всё, что тяжелее топлива, (вода и загрязнения, твердые включения), начинает отделяться от топлива под действием центробежных сил. Вращаясь, топливо достигает секции отстойника, где капли воды и тяжёлые твёрдые частицы сначала отбрасываются на стенки отстойника, затем собираются и осаждаются на его дне.  Топливо направляясь вверх, где снова происходит его закрутка уже на внешних шнеках циклона. Благодаря различной длине шнеков и двойному полному изменению направления движения, происходит отделение маленьких капель воды и мельчайших твёрдых частиц. Эти выделения, собираясь в более крупные, опускаются на дно отстойника. Уже на этой стадии из топлива удаляется Максимальная часть воды и грязи. Непосредственно под фильтрующим элементом сечение потока топлива значительно увеличивается, вследствие чего наступает его относительное успокоение. Что также способствует выпадению мельчайших составляющих воды и твёрдых частиц.

Процесс предварительной очистки приводит к осаждению подавляющей части воды и твёрдых частиц загрязнений в отстойнике, и тем самым значительно увеличивает срок службы штатного фильтра.
Окончательная фильтрация остающихся в топливе твёрдых частиц и воды производится фильтрующим элементом. Элементы поставляются с различной величиной ячеек. Очищенное топливо покидает фильтр через выходное отверстие.

Тип топлива – ДТ

Мощность двигателя – от 250 до 500 л./с. (ориентировочно)

Соединительные резьбы – M22 x 1,5

Производительность – до 10 л./мин. (до 600  л./час.)

Степень фильтрации ~ 30 мкр.

Габариты, мм  – 340*150*105

Вес -  2,3кг.

 

Фильтр-сепаратор устанавливается в топливную магистраль грузовиков, тягачей, тракторов, комбайнов, спец.технике, бульдозерах, сельскохозяйственной технике, башенных кранах, горелках, сушилках, форсунках, легковых автомобилях, микроавтобусах и т.д.

 

Видео с работой оригинального фильтра-сепаратора SEPAR 2000 по ссылке.

 

Схемы с примерами установки (врезки) фильтра-сепаратора в топливную магистраль:

обслуживание как у оригинального SEPAR 2000