При прямом измерении (когда используется один расходомер, через который проходит только то топливо которое необходимо для работы потребителя (двигатель, горелка, котёл и т.д.)), мы получаем погрешность которую даёт расходомер.

При дифференциальном измерении (когда используется два расходомера, один для считывания величину прямого потока к двигателю, второй величину потока на линии возврата),  каждый расходомер даёт свою погрешность на то количество топлива которое прошло через него. Таким образом при дифференциальном измерении общая погрешность формируется из количества пройдённого топлива через каждый расходомер и количества потребленного топлива потребителем.

 

Примеры расчета погрешностей при дифференциальном измерении:

 

1. двигатель работает на холостом ходу

поступило топлива к двигателю 100л. (подача), максимальная погрешность которую может дать расходомер 1%, – т.е. на данном количестве погрешность составляет – 1л.

вернулось в бак 95л. (обратка),  максимальная погрешность которую может дать расходомер 1%, – т.е. на данном количестве погрешность составляет – 0,95л.

Итого: потреблено двигателем 5л., общая погрешность двух расходомеров при этом составила 1,95л.  -  при расчете это более 39%.

2. двигатель работает на полном ходу

поступило топлива к двигателю 100л. (подача), максимальная погрешность которую может дать расходомер 1%, – т.е. на данном количестве погрешность составляет – 1л.

вернулось в бак 60л. (обратка),  максимальная погрешность которую может дать расходомер 1%, – т.е. на данном количестве погрешность составляет – 0,6л.

Итого: потреблено двигателем 40л., погрешность при этом составила 1,6л.  - при расчета это более 4%

 

как видно из данных примеров погрешность при дифференциальном измерении на много выше чем при прямом измерении.

 

есть несколько решений снижения процента погрешностей:

Решение1:

решение данных погрешностей лежит в поправочном коэффициенте который можно узнать из сертификатов прилагаемых заводом к каждому изделию, данный коэффициент вноситься как поправочный в систему которая производит расчет с целью минимизировать погрешность.

Как это сделать:

- в каждом сертификате указана погрешность для разных потоков

- система впрыска насос-форсунка имеет постоянный поток подачи топлива, в отличии от механических систем впрыска.

- зная постоянный поток можно с максимальной точностью определить нужный коэффициент

внеся данный коэффициент в систему расчетов максимальная погрешность расходомера снижается, что позволяет существенно снизить общую погрешность при диф.измерении.

Таким образом можно добиться 2-3% погрешности.

Примеры:

1. двигатель работает на холостом ходу

поступило топлива к двигателю 100л. (подача), максимальная погрешность которую может дать расходомер 1%, – т.е. на данном количестве погрешность составляет – 1л., внеся поправочный коэффициент погрешность к примеру составит 0,2% – т.е. на этом количестве 0,2л. (вместо 1л.)

вернулось в бак 95л. (обратка),  максимальная погрешность которую может дать расходомер 1%, – т.е. на данном количестве погрешность составляет – 0,95л.,  внеся поправочный коэффициент погрешность к примеру составит 0,3% – т.е. на этом количестве 0,285л (вместо 0,95л.).

Итого: потреблено двигателем 5л., погрешность при этом составила 0,485л.  - при расчета это более 9,7% (вместо 39%).

2. двигатель работает на полном ходу (т.к. на насос-форсунке работает электрический насос скорость подачи всегда одинаковая)

поступило топлива к двигателю 100л. (подача), максимальная погрешность которую может дать расходомер 1%, – т.е. на данном количестве погрешность составляет – 1л., внеся поправочный коэффициент погрешность к примеру составит 0,2% – т.е. на этом количестве 0,2л. (вместо 1л.)

вернулось в бак 60л. (обратка),  максимальная погрешность которую может дать расходомер 1%, – т.е. на данном количестве погрешность составляет – 0,6л.,  внеся поправочный коэффициент погрешность к примеру составит 0,3% – т.е. на этом количестве 0,12л. (вместо 0,6%)

Итого: потреблено двигателем 60л., погрешность при этом составила 0,32л.  - при расчета это более 0,53% (вместо 4%)

 

как видно из примеров используя поправочный коэффициент можно добиться существенного снижения погрешности, главное правильно определить скорость потока который поступает и возвращается от двигателя, и исходя из него выбрать нужный коэффициент в протоколе испытаний.

 

Решение 2:

если нет возможности внести поправочный коэффициент, можно использовать расходомеры с меньшей погрешностью.

При их использовании можно не вносить поправочный коэффициент и добиться сравнительно низкой погрешности в пределах 2-19% (вместо 4-39%)!.