Любое производственное предприятие имеющее в своём распоряжении автотехнику (транспортную технику или спецтехнику) сегодня обязано предпринимать меря по  экономии и оптимизации расходов на топливо. Несмотря на то, что мы не считаем деньги так, как это делают европейцы, повышение стоимости топлива и увеличение доли расходов на горючее заставляют нас более внимательно относиться к учёту и оптимизации расходов на топливо. Кроме того, решение этой задачи подразумевает попутную оптимизацию временных затрат, поддержание парка в оптимальном техническом состоянии и многое другое.

Интенсивный рост территориальных промышленных и коммунальных комплексов последних лет требовал адекватного роста инфраструктуры, а с ней транспортных и строительных предприятий. Инвестиционный рост, а также повышение уровня доходов привел к быстрому росту количества авто- и спецтехники. Разнородность этого процесса не только по стране, но и в каждом отдельном регионе привёл к образованию множества мелких и средних компаний, в которых вообще отсутствовало понятие «оптимизация» и «учёт». Да и многие крупные хозяйства были реформированы неэффективно с использованием старых, традиционных схем.

Традиционные методологические основы решения проблемы учёта топлива давно себя изжили и сегодня только с улыбкой можно говорить о нормах расхода, средних суточных и прочих нормативных показателях. В основе массовой неэффективности транспорта предприятий лежит комплекс причин, в числе которых и бесконтрольный износ техники, и существенное изменение расчётных условий эксплуатации, и просто воровство. Современные системы учёта топлива позволяют выстраивать стройную структуру учёта и оптимизации расходов на топливо, значительно повышать эффективность работы техники и людей, отслеживать и уменьшать последствия износа техники.

Конечно, каждый опытный водитель знает множество факторов, которые влияют на расход горючего. Спросите, и вы услышите основные из них: стиль вождения (спокойный и равномерный стиль позволяет экономить десятки процентов расходуемого топлива, не говоря уже об уменьшении износа многих агрегатов техники), скорость движения (нельзя забывать, что увеличение скорости всегда увеличивает расход горючего), оптимизация поездки по маршруту и  времени (не секрет, что во многих городах пробки образуются строго по расписанию и выезд на маршрут на 10 минут раньше может сэкономить значительное время, а это – и топливо, и износ, и сроки выполнения тех или иных работ), техническое состояние машины (например, состояние воздушного фильтра, свечей, давление в шинах) и многие другие. Каждый скажет, как ездить экономично и когда выходить на маршрут, что нужно исправить на его машине и многое другое.

Только вот парадокс – как правило, водителю наплевать на экономичность и эффективность своего труда, а порой водителю даже выгодно завышать расход, чтобы пользоваться неучтённым топливом, увеличивать время поездки – для оправдания «левых» рейсов, эксплуатировать технику в неоптимальных режимах и прочее и прочее.

Выход из этого на самом деле не сложный, он не требует значительных вложений и реорганизаций. Существует несколько путей решения вопроса учёта и оптимизации эксплуатационных расходов, повышения эффективности работы всего предприятия, будь то большое предприятие или парк из 2..3 машин.

Наша компания предлагает оснащать каждую единицу техники счетчиками расхода топлива. Наши счетчики показали отличные результаты экономии расхода топлива, быстроту окупаемости, надежность в работе, неприхотливость к отечественным условиям.

Для получения полной истинной картины расхода топлива необходимо использовать именно проточные счетчики топлива, любые другие системы и оборудование (ультразвуковые, датчики уровня и т.д.) не способны предоставить полную информацию о объёме израсходованного топлива.

На собственном опыте мы получили максимальный срок окупаемости самого обычного и простого счетчика расхода топливаот 3 до 5 месяцев. У наших клиентов средний срок окупаемости в период активной работы транспорта на предприятии составляет 3-4 месяца. Этот показатель индивидуален для каждого, множество факторов влияющих на этот показатель: воровство топлива, экономия от оптимизации рабочего процесса а также ряд других причин. В отдельных случаях счетчики оправдывают себя меньше чем за месяц работы позволяя собственникам увидеть масштабы потерь и пути повышения эффективности работы предприятия.