Принцип прямого измерения расхода топлива лежит в измерении одним расходомером всего топлива которое попало в двигатель, и было им израсходовано. Это достигается путём некоторого изменения топливной магистрали с целью установки одного счетчика между ФТО и ТНВД, при этом обратка с ТНВД переносится на ФТО (таким образом, все топливо, которое поступает через расходомер в ТНВД в количестве, равном его производительности, в этом случае отвода топлива из насоса не имеется, всё невостребованное топливо отводится с ФТО.).

Преимуществом тупиковой схемы в первую очередь является точность измерения. Максимальная погрешность равна максимальной погрешности расходомера. Ещё одним преимуществом является малый расход топлива через фильтры, что повышает срок их службы и качество фильтрации топлива, а также возможность применения подкачивающей помпы меньшей производительности.

При выборе модели расходомера для прямого измерения основным фактором является мощность двигателя. Для двигателей с небольшой мощностью до 150/200л.с. приемлемы расходомеры с небольшой пропускной способностью (4-6 мм.), для более мощных двигателей применяются расходомеры с большей пропускной способностью (8 мм. и более).

 

Принцип системы дифференциального измерения расхода топлива заключается в определении разницы подачи топлива и расхода в обратной магистрали. Такая система обычно применяется для современных дизельных двигателях транспортных средств, где затруднена переделка штатной топливной системы под прямое измерение (DAF, Scania, MAN,Mercedes, Iveco, Volvo, мощные тракторы John Deere, Case и другая современная техника).

При проточной схеме расходомеры монтируются после ФТО перед ТНВД и после ТНВД (используется!!! два счетчика.). Топливо поступает в насос высокого давления (ТНВД) в полном количестве равном производительности подкачивающей помпы. Избыток топлива отводится от ТНВД на выход из подкачивающей помпы к фильтру грубой (тонкой) очистки или непосредственно в топливный бак.

Преимущества проточной схемы перед тупиковой – (в большинстве случаев) отсутствие необходимости изменения топливной магистрали дизельного двигателя. Но при таком измерении максимальная погрешность будет намного выше чем при тупиковой.

При выборе модели расходомера для диф.измерения основным критерием является производительность топливоподкачивающего насоса низкого давления, пропускная способность расходомера должна быть не меньше «прокачивающих» возможностей насоса. Как правило, производительность топливоподкачивающего насоса в несколько раз выше реального потребления топлива дизелем на максимальной нагрузке. К примеру производительность бензонасоса на Газели достигает 150 литров в час при паспортном расходе 14-19 литров.